Уважаемые сограждане!

В связи с решением эстонских властей о сокращении численности сотрудников Посольства консульские услуги оказываются в ограниченном формате. Ввиду этого, прежде, чем обращаться в консульский отдел рекомендовали бы внимательно ознакомиться с информацией, размещенной на нашем сайте в соответствующих разделах.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение, регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ (далее – Закон).

В случаях, когда поставленные в обращении вопросы относятся к компетенции консульского отдела Посольства Российской Федерации в Эстонской Республике, просим Вас руководствоваться установленными требованиями:

В обращении необходимо указать Ваше полное имя (для российских граждан – по российским документам, включая дату рождения), адрес и номер телефона для обратного звонка.

Обращения без указанных сведений консульским отделом не рассматриваются. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат. Если в заявлении не указаны фамилия или адрес гражданина, ответ на обращение не дается (см. ст.11 Закона).

Обращение должно быть изложено на русском языке с разбивкой текста на предложения. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их рассмотрения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, рассматриваться не будут.

К обращению заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pdf, jpg, bmp, tif.

Ответ заявителю направляется по почтовому/электронному адресу, указанному в обращении.

Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о защите персональных данных.

Срок рассмотрения обращений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации – до 30 дней. В этой связи просили бы воздержаться от направления повторных, дублирующих либо схожих запросов или обращений.